+7 844 260-12-54   ⋅  

Новое за квартал: подборка изменений и исправленных ошибок

29 апреля

Возвращаемся с итогами разработки за весь квартал. Рассказываем, что нового появилось в сервисе за три последних месяца и багах, которые удалось исправить.

Что нового в конференции

Интерфейс Толка продолжает меняться: в сервисе появился раздел «Артефакты». Мы долго думали не только над логикой раздела, но и над названием. Рассказываем, почему получилось именно так. Слово — лиду продактов.

Главный релиз первого квартала — «Артефакты». Несмотря на кажущиеся незначительными изменения, это большая инфраструктурная задача. Мы многое поменяли внутри, чтобы в разделе могли появляться новые функциональности. «Артефакты» планируем расширять, например, добавить заметки и белые доски.

Второе направление, которым занимались, — улучшение ключевых сценариев, в частности, «Поднятие руки». Отслеживаем все пожелания, связанные с этой задачей. Теперь руку стало лучше видно, появились уведомления, можно посмотреть, кто и в каком порядке поднял руку. Некоторые проблемы еще остались: с ними тоже планируем работать. В направление «Удобство» также можно отнести уведомления о том, что пользователь говорит с выключенным микрофоном.

Трек «Качество» не прекращается. В этом направлении работаем непрерывно: продолжаем фиксить баги, разбираться в проблемах. Делаем всё, чтобы повышать качество и скорость работы Толка.

Валерия Ромащенко
Лид продактов Толка
  • Появился раздел «Артефакты». Теперь каждый пользователь может посмотреть историю встреч, в которых участвовал. После созвона стало удобнее смотреть сообщения и файлы из чата, список участников, записи и расшифровки. Всё это помогает фиксировать итоги обсуждений и делать общение эффективнее.
  • Добавили поддержку 1080р и 4K для видео с камер. Проводите созвоны в сверхчетком разрешении: нужно только включить настройку.
  • Модератор встречи теперь видит уведомления о поднятых руках коллег, которые хотят высказаться. Он же может «опустить» руку одного участника или всех сразу.
  • Добавили возможность скопировать полные реквизиты встречи. Сделать это можно, выбрав встречу в календаре или в верхнем меню конференции. Толк скопирует ссылку, номер телефона, номер встречи, ПИН-код и SIP-адрес.
  • Добавили уведомление о том, что пользователь говорит с выключенным микрофоном. Если вы высказывались на встрече, затем взяли паузу, а потом снова начали говорить уже без микрофона — Толк поймет это и покажет уведомление.
  • Расширили отчет о комнате: добавили данные об электронных адресах пользователей и статистику по сессионным залам.
  • Продолжаем обновлять интерфейс сервиса. В боковом меню конференции появились «Инструменты», в них доступно голосование и деление на группы.
  • Теперь внешний участник тоже может использовать удаленное управление: раньше у гостей не было такой возможности.
  • Толк разрешает использовать UDP при работе через TURN. Это необходимо, чтобы данные передавались быстрее при проблемах в работе сети, а качество конференции не ухудшалось.
  • Сервис начал использовать видеокодек H.264 от SIP-абонента внутри конференции — это позволило оптимизировать сжатие видеопотока, чтобы по сети передавалось меньше трафика.

Только в десктопном приложении: обновления версии 2.10.0

  • Добавили возможность скопировать из чата встречи изображение и ссылку, которую можно открыть в отдельном окне.
  • Теперь приложение присылает пуш о том, что другие участники подключились к встрече и ждут вас.
  • Версии приложений ниже 2.6.1 теперь считаются устаревшими и обновляются автоматически. Скачанные новые версии тоже устанавливаются автоматически, если пользователь не на встрече.
  • В десктопном и мобильном приложениях появилось отдельное окно для ссылки на встречу. Пригодится, чтобы присоединиться к внеплановому созвону из приложения. Нажмите на иконку пользователя, выберите «Подключиться по ссылке» и вставьте адрес встречи.
  • Упростили настройку демонстрации звука на macOS (альфа-версия 2.11.0). Раньше, чтобы начать шарить звук, приходилось переходить по ссылке, самостоятельно изучать инструкцию и устанавливать приложение. Теперь достаточно кликнуть на ссылку,  которая сразу откроет установщик. Согласитесь с настройками — и шаринг звука при демонстрации экрана на macOS начнет работать.

Какие методы появились в API

  • Добавили возможность отправлять оповещения о звонках через API.
  • Отчеты о комнатах теперь доступны администраторам пространств через API.
  • Расширили статистику, чтобы вам было удобнее контролировать использование лицензий и понимать, когда нужно увеличить их количество.

Что нового в Стриме

В первом квартале команда сервиса реализовала большое обновление — возможность запланировать и провести вебинар. Об этой и других задачах рассказывает менеджер разработки.

Главное событие — релиз лендингов. Инструмент позволяет публиковать анонс вебинара и собирать регистрации. Еще появился обширный отчет для организатора, чтобы он мог понять, сколько зрителей зарегистрировались и поучаствовали. Второе масштабное событие — это интеграция с OBS. Теперь можно использовать специальные программы и создавать профессиональную картинку в кадре. Это открывает дополнительные возможности в части продакшна для организаторов.

Не останавливаем работу над качеством — это постоянный вектор работы. Обновили плеер и анализируем метрики. На второй квартал тоже запланировали изменения для повышения устойчивости.

Елена Милованова
Менеджер разработки
  • Появилась возможность проводить не только трансляции, но и вебинары с регистрацией участников. Сервис создаст лендинг, отправит приглашения и подготовит отчет с utm-метками по итогам.
  • Расширили отчет о мероприятии: теперь доступна информация о географии зрителей.
  • Заменили плеер в зрительном зале. В новой версии меньше зависаний, лучше работает смена качества при нестабильном интернете.
  • Теперь по итогам мероприятия можно скачать сообщения из чата и вопросы зрителей. Файлы сохранятся в таблицах.
  • Добавили возможность интегрировать сервис с OBS и другими программами потокового вещания. Вы можете собрать участников в зрительном зале сервиса, а управлять эфиром из OBS.

Что нового в Киосках и SIP

Менеджер разработки Киосков рассказывает о том, что удалось реализовать и какие обновления планирует команда во втором квартале.

Продолжаем работать над удобством использования Киосков. Добавили поддержку карт захвата, чтобы пользователи могли демонстрировать экран в переговорных без дополнительных настроек про время встречи.

Во втором квартале планируем развивать совместимость Киосков с другими нашими сервисами. Появится возможность собраться с коллегами в переговорной и вместе посмотреть прямой эфир, запущенный через Стрим.

Второй вектор — развитие инфопанелей. Хотим помочь пользователям экономить время на бронировании переговорных, делать работу с Киосками комфортнее. Для этого добавим быстрое бронирование помещений с инфопанелей, а на Киосках — новые способы подключения к встрече.

Виктория Веретенникова
Менеджер разработки
  • Добавили поддержку карт видеозахвата. Благодаря этому при демонстрации через Киоск или контроллер картинка открывается на весь экран. И коллеги в переговорной, и очные участники видят, что вы показываете.
  • Киоск можно назначить модератором встречи. Возможность пригодится, чтобы разграничить права участников во время конференции в переговорной. Перейдите в настройки комнаты → модераторы → найдите Киоск по названию или почте. Он будет в списке, как и другие участники встречи.
  • Теперь вы можете разместить планшет на входе в переговорную, в том числе — вертикально.
  • Добавили поддержку видео 1080p и 4K с камеры для Киоска.
  • У планшетов появились статусы. Отслеживайте работу устройств в переговорных и получайте уведомления, если возникнут проблемы.
  • Регулировать громкость конференции теперь можно через контроллер: не нужно искать спикерфон или колонки в переговорной.
  • Изменили статусы периферийных устройств в панели администратора. На главной странице отображаются ошибки, когда у Киоска не найдены устройства или они не настроены.
  • Добавили постоянное отображение кнопки «Покинуть конференцию» на мобильных контроллерах.
  • Расширили область выхода из режима Киоска. Теперь при длительном нажатии на иконку Толка или часы Киоски и планшеты показывают окно для выхода.
  • Теперь вы можете получить статистику о Киосках в пространстве через API: смотрите, сколько Киосков участвуют в конференциях и общую продолжительность встречи. Находите незагруженные или перегруженные переговорки и используйте их эффективнее.
  • Рисование на экране стало отображаться на SIP-устройстве в режиме BFCP.
  • Реализовали запрос пин-кода при подключении в конференцию для SIP-абонента.
  • Добавили возможность отключить коммуникацию по TCP для исходящих звонков по SIP.

Как улучшили производительность

  • Оптимизировали работу конференции с множеством включенных демонстраций экрана.
  • Теперь сервис явно указывает FPS, который захватывает видео с камеры.
  • Начал использоваться меньший размер аватарок на мобильных устройствах.

Что исправили

  • Конференция. Внешний участник, имя которого совпадает с другим слушателем, стал определяться корректно при отправке сообщения в чат встречи.
  • Видео к презентации больше не перекрывает нижнюю панель и чат на мобильных устройствах.
  • Удалили черту под пунктом «Отсутствующие участники», которая появлялась во время прокрутки списка.
  • Исправили кнопки действий у сообщений в чате на мобильных устройствах, которые раньше не отображались.
  • Больше нельзя сделать исходящий звонок по SIP, если в пространстве он включен, но не сконфигурирован.
  • Выровняли текст «Звук компьютера» с переключателем на экране Толка во время демонстрации экрана.
  • Поправили работу галочки «широкоформатное видео» на Android.
  • Исправили и улучшили демонстрацию экрана на Safari.
  • Видео участника загружалось «вечно», если у пользователя была низкая пропускная способность после подключения к конференции. Исправили это.
  • Разместили по центру название встречи в шапке конференции.
  • Сервис больше не показывает модальное окно для назначения нового модератора, когда из конференции выходит последний онлайн-модератор.
  • Толк теперь блокирует кнопку «Остановить запись», если участник встречи — не модератор и не инициатор записи.
  • Голосования. Теперь кнопка для создания опроса будет активна только в тех случаях, когда пользователь создаст больше одного варианта ответа.  
  • Могла возникать ошибка, когда пользователь проголосовал в опросе, а затем свернул окно Толка. Опрос выглядел так, будто участник не голосовал. Исправили это.
  • Отчеты. Сервис теперь указывает время последней активности при создании записи зрителя.
  • Толк начал проверять корректность введенного периода для отчета.
  • Сессионные залы. Теперь сервис автоматически опускает руку участника, когда он переходит в сессионный зал.
  • Рисование на экране. Исправили режим рисования на тач-устройствах.
  • Картинка в картинке. Окно PIP иногда не сохраняло свои размеры и положение при выходе из конференции. Исправили это.
  • Календарь. Раньше возникала ошибка при создании встречи в календаре по email, если был удаленный пользователь с таким же адресом. Исправили это.
  • Поправили ошибку, когда нажатие на кнопку «Запустить в Толке» в модальном окне выбора сервиса ВКС не закрывало ее.
  • Исправили ошибку, при которой могла не запускаться автоматическая запись для повторяющихся встреч. Дело в том, что в коде обработка была завязана на сообщение об ошибке на английском языке, но у некоторых организаций стоит русская версия Exchange, поэтому обработка была некорректной.
  • Сделали корректным массовое добавление участников во встречу.
  • Уволенный пользователь не отображался на встрече даже как внешний участник. Исправили это.
  • Раньше при редактировании встречи в письме обрезались детали подключения по телефону и SIP. Скорректировали ошибку.<
  • Плагин Outlook. Сервис больше не перезатирает шаблон приглашения при обновлении настроек встречи.
  • Приложение. При использовании аутентификации через браузер кнопка «Войти под другим пользователем» не возвращала на исходную страницу. Исправили это.
  • Запуск новой конференции мог не сработать, если открыто новое окно с другой конференцией. Поправили ошибку.
  • Мобильные приложения. Поправили intent для запуска приложения на Android.
  • Исправили остановку шаринга экрана на iOS.
  • Толк больше не показывает хинт для виджетов.
  • VDI. Исправили ошибку в групповых сессиях в режиме оптимизации (VMWare).
  • SIP. Качество демонстрации экрана при использовании BFCP могло деградировать из-за внутренних оптимизаций. Исправили это.
  • Устранили баг с гонкой потоков при переинициализации треков.
  • Режим BFCP мог привести к повышенной нагрузке на диск. Исправили это.
  • Теперь сервис дожидается размеров видеофрейма от SIP-абонента до создания трека в Толк.
  • Другое. Исправили верстку в Chrome < 93.
  • Могло не воспроизводиться видео из чата в Safari. Исправили это.

Источник: https://kontur.ru/talk/news/51009-podborka_izmeneniy_i_ispravlennyh_oshibok


Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.