+7 844 260-12-54   ⋅  

Как работать с формой СИоРУН в Экстерне

23 марта 2022

Государственные и муниципальные вузы и научные организации подают сведения о зарплате сотрудников за 2020-2021 годы по форме СИоРУН. Пользователи Экстерна могут заполнить ее непосредственно в сервисе или загрузить готовый файл в форматах Excel, XML.

Форма СИоРУН применяется на основании Протокола совещания у вице-премьера Т.А. Голиковой от 24 сентября 2021 № ТГ-П8-105пр. Она обязательна для организаций из Перечня государственных и муниципальных учреждений науки и высшего образования. 

Когда надо отчитаться

Сведения за 2020 надо было отправить в ПФР до 14 февраля 2022, за 2021— до 14 марта 2022. Если территориальное отделение Пенсионного фонда пришлет уведомление об ошибках в форме, исправленный отчет надо было сдать в такие сроки: за 2020 — до 25 февраля 2022, за 2021 — до 25 марта 2022.

Что включается в отчет

В форму СИоРУН включают данные по каждому физлицу, с которым у учреждения в месяце отчетного периода есть трудовой договор или договор ГПХ. Если позднее сотрудник уволился, сведения о нем в отчет все равно вносить надо.

Заполнение отчета в Экстерне

  1. На титульный лист вносятся сведения об организации.
  2. В разделе «Сведения о заработной плате» надо указать данные по каждому сотруднику в каждый месяц отчетного периода. Карточка работника открывается при нажатии на имя.

Обратите внимание на графы 17, 21-24. В них указываются вид договора, наименование должности, число штатных единиц, замещаемых работником и тарифная ставка (оклад) согласно штатному расписанию. Если информация в указанных графах не менялась, то графы 29-62 могут быть одинаковыми. Если были изменения (например, скорректирован оклад), по каждому изменению надо заполнить графы 29-62. Так отражается, что работник в отчетном месяце перешел из одной категории в другую. Это позволяет установить соответствие уровня оплаты труда целевым показателям.

Информацию о работниках можно перенести из справочника сотрудников.

В Экстерне подключены справочники для полей со списком возможных значений. Также можно скопировать данные одного месяца и перенести их в другой.

Сервис автоматически проверяет заполненный отчет и уведомляет об обнаруженных ошибках. Их можно исправить прямо в форме и отправить отредактированный отчет в Пенсионный фонд.


Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.